Предлагаем готовую разработку урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работ «Облака знаний». Раздел ФРП «Квантовая физика».
Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.
Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.
После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.
Урок по физике на тему «Фотоэффект», 11 класс (базовый уровень)
Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.
Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.
Фрагмент технологической карты для по теме «Фотоэффект», 11 класс:
Класс | 11 класс |
Тема | Фотоэффект |
Уровень изучения | Базовый |
Тип | Урок освоения новых знаний и умений |
Планируемые результаты | |
Личностные |
Осознание ценности научной деятельности, готовность в процессе изучения физики осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе |
Метапредметные |
|
Предметные |
|
Ключевые слова |
Фотоэффект, внешний фотоэффект, установка Столетова, работа выхода электронов, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта |
Краткое описание |
Урок с использованием ЭОР: |
Место урока в учебном плане | Урок № 41-42 в учебном плане (февраль) |
Актуализация знаний и проблемный вопрос
Для актуализации опорных знаний можно использовать опорный конспект по ранее изученной теме «Фотоны». После актуализации знаний о квантах электромагнитного излучения и корпускулярных свойствах света необходимо поставить проблемный вопрос: какие явления подтверждают корпускулярную теорию света?
Целеполагание
Перед тем, как ответить на проблемный вопрос, можно изучить предпосылки к открытию фотоэффекта с помощью интерактивной шкалы, представленной в интерактивной презентации к теме, и поставить цель урока: изучить открытие Герца, опыты Столетова, явление фотоэффекта.
Освоение нового материала и закрепление
Теоретический материал можно дополнить примерами применения фотоэффекта в обычной жизни. Интерактивная схема об устройствах, использующих явление фотоэффекта, приведена также в интерактивной презентации к теме.
Освоение нового материала важно сопровождать вопросами и задачами. Для этого хорошо подойдут качественные и расчётные задачи самостоятельной работы по изучаемой теме. Задачи можно решать во фронтальном режиме или в парах, что будет способствовать развитию коммуникативных навыков.
Компетентостные задания
Практикоориентированные задания важны для усвоения полученных знаний. Замечательное задание «Выбор материала для фоторезистора» основано на ситуации, подобной реальной. Ученикам необходимо на основе полученных новых знаний решить качественное задание, попутно рассмотрев пример применения фотоэффекта.
Обобщение материала
Для обобщения материала и повторения основных моментов можно использовать опорный конспект по теме.
Применение новых знаний и навыков. Виртуальный практикум
Изучение темы можно расширить с помощью лабораторной работы «Изучение фотоэффекта». Ученики научатся выдвигать гипотезу и проверять её в ходе выполнения работы. Опыт проводится с помощью интерактивной модели.
Результаты измерений ученики смогут обработать с помощью интерактивной диаграммы, а затем оценить правильность выдвинутой в начале работы гипотезу. Выполнение виртуальной лабораторной работы способствует более глубокому пониманию темы. Лабораторную работу можно выполнить как на уроке в парах, так и задать в качестве домашнего задания.
Материал подготовлен методистом «Облака знаний»Гулирой Тулегановой