- Технология дифференцированного обучения обеспечивает специализацию образовательного процесса для различных групп обучаемых. Педагог формирует такие группы, исходя из возможностей и особенностей воспитанников. Для каждой группы предусмотрены соответствующие приёмы обучения.
- Цель дифференциации – организовать обучение и воспитание в коллективе детей с разными способностями, создать благоприятные условия для развития личности.
- В педагогике выделяют следующие принципы реализации дифференцированного обучения:
- единство группы;
- специализация заданий;
- создание ситуации успеха для каждого ученика.
- Несмотря на свою эффективность, применение технологии дифференцированного обучения может быть сопряжено с трудностями для педагога, а именно:
- с необходимостью регулярной диагностики знаний и способностей учащихся, непрерывного отслеживания развития навыков детей;
- с большими затратами времени на подготовку материала для групп, разработку разноуровневых заданий.
Основы педагогики • 31 класс
2
Технология дифференцированного обучения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках