- Закономерности обучения – это общие тенденции развития и функционирования педагогической системы.
- Среди закономерностей обучения можно выделить следующие положения:
- развитие личности осуществляется в единстве с усвоением социального и практического опыта, общечеловеческой культуры и духовных ценностей;
- характер и методы обучения зависят от социокультурной ситуации и социально-экономического развития общества;
- эффективность процесса обучения зависит от условий, в которых он протекает;
- содержание, технологии и формы обучения соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;
- результат обучения зависит от характера и формы деятельности, в которую включается ребёнок.
- Принципы обучения – это дидактические положения, которые определяют содержание, методы и формы организации обучения.
- Основные принципы обучения наиболее полно определил К. Д. Ушинский:
- обучение должно начинаться своевременно и быть последовательным;
- обучение должно быть природосообразным, то есть соответствовать возрасту и психологическим особенностям учащихся;
- обучение должно быть посильным для учащихся;
- обучение должно развивать активность и самостоятельность.
Основы педагогики • 31 класс
74
Закономерности и принципы обучения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках