- Цель обучения – это представление о планируемых результатах взаимодействия педагога и учащихся.
- Существует триединая дидактическая цель, объединяющая в себе:
- образовательный компонент (предполагает усвоение системы знаний учащимися, формирование компетенций и навыка самостоятельного поиска информации);
- воспитательный компонент (подразумевает приобщение учащихся к социально значимым ценностям и различным нормам);
- развивающий компонент (включает создание условий для становления личности ребёнка, формирование его активной позиции и совершенствование навыков, необходимых для жизни в обществе).
- Содержание обучения определяется в соответствии с его целью. Понятие «содержание обучения» включает два аспекта:
- в широком смысле содержание отражает систему учебных дисциплин, предметов, которые необходимо освоить в течение конкретного срока обучения;
- в узком смысле содержание представляет собой учебную
информацию – материал, адаптированный для класса или группы в зависимости от возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
Основы педагогики • 31 класс
18
Цели и содержание обучения
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках