- Успех в решении задач обучения и воспитания отчасти зависит от образовательной среды – системы условий (материально-технических, дидактических, гигиенических и т. д.), в процессе взаимодействия с которой осуществляется становление и развитие личности.
- Польский педагог Я. Корчак выделил несколько типов среды:
- догматическая среда отличается жёсткой дисциплиной, сильным авторитетом педагога, пассивностью учащихся;
- среда безмятежного потребления характеризуется дружеским расположением педагога к учащимся и отсутствием требовательности, пассивностью и низким познавательным интересом детей;
- карьерная среда подразумевает развитие упорства и прагматичности учащихся, способности выдержать конкуренцию;
- творческая среда предполагает реализацию потенциала учащихся, а также развитие активной, открытой личности, познающей и преобразующей мир.
- К функциям образовательной среды относят:
- обучающую функцию (освоение системы знаний и навыков);
- развивающую функцию (становление личности человека);
- воспитательную функцию (развитие ценностного отношения к миру);
- социокультурную функцию (усвоение социальных норм);
- коммуникативную функцию (получение опыта общения и сотрудничества);
- мировоззренческую функцию (формирование системы взглядов на мир).
Основы педагогики • 31 класс
63
Сущность и функции образовательной среды
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках