Основы педагогики • 31 класс
63

Сущность и функции образовательной среды

  • Успех в решении задач обучения и воспитания отчасти зависит от образовательной среды системы условий (материально-технических, дидактических, гигиенических и т. д.), в процессе взаимодействия с которой осуществляется становление и развитие личности.
  • Польский педагог Я. Корчак выделил несколько типов среды:
    • догматическая среда отличается жёсткой дисциплиной, сильным авторитетом педагога, пассивностью учащихся;
    • среда безмятежного потребления характеризуется дружеским расположением педагога к учащимся и отсутствием требовательности, пассивностью и низким познавательным интересом детей;
    • карьерная среда подразумевает развитие упорства и прагматичности учащихся, способности выдержать конкуренцию;
    • творческая среда предполагает реализацию потенциала учащихся, а также развитие активной, открытой личности, познающей и преобразующей мир.
  • К функциям образовательной среды относят:
    • обучающую функцию (освоение системы знаний и навыков);
    • развивающую функцию (становление личности человека);
    • воспитательную функцию (развитие ценностного отношения к миру);
    • социокультурную функцию (усвоение социальных норм);
    • коммуникативную функцию (получение опыта общения и сотрудничества);
    • мировоззренческую функцию (формирование системы взглядов на мир).
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪