- В Турции второй половины ХХ в. частые военные перевороты. Армия сохраняла идеи кемализма. 1952 – вхождение в НАТО. В 2002 к власти пришёл Р. Эрдоган, тенденции исламизации.
- Иран прошёл сложный путь. 1960-70-е – Вестернизация при монархии. Нарастание противоречий привело к исламской революции (1979). Введены западные санкции, противостояние длится до сих пор в связи с ядерной программой. 1980–1988 – война с Ираком.
- В Афганистане в 1973 свергнута монархия. В 1978 произошла революция, установился прокоммунистический режим. Началась гражданская война, в 1979–1989 участвовал СССР. Рост исламского фундаментализма, 1996 – приход к власти талибов (запрещённая в РФ организация). 2001–2022 – установление проамериканского режима. 2022 – возвращение исламистов.
- 1948 – образование Израиля. Палестинская проблема – череда арабо-израильских войн. Поддержка противоборствующих сторон США и СССР. Конфликт не урегулирован до сих пор.
- Деколонизация на Ближнем Востоке и в Северной Африке проявлялась в свержении монархий и приходе к власти националистов (Египет, Сирия, Ливия). 1956 – Суэцкий кризис (национализация Суэцкого канала Египтом, конфликт с Западом), переориентация на СССР.
- Арабские страны в современном мире. 1991 – Война в персидском заливе, США и союзники против Ирака. 2003 – США вторглись в Ирак, свергли режим С. Хусейна. Началась гражданская война. 2010-е – «Арабская весна» (смена режимов в Тунисе, Египте, Сирии и других). 2014 – создание Исламского государства, обострение проблемы международного терроризма. В гражданской войне в Сирии Россия поддержала режим Б. Асада. В ходе совместных действий союзников ИГИЛ (запрещённая в РФ организация) потерпел поражение.
История • 11 класс
922
Страны Ближнего и Среднего Востока во второй половине XX – начале XXI века
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках