История • 11 класс
323

Российская Федерация в 2000–2008 годах

  • Общественные ожидания на рубеже XXXXI вв. Общество устало от потрясений. Стремление к социальной стабильности и безопасности. Смена нравственных ориентиров.
  • Предвыборная программа В. В. Путина: консолидация общества на основе патриотизма, борьба с преступностью и терроризмом, укрепление государственной власти, «наведение порядка», борьба с бедностью. Результат: 2000 победа в первом туре, переизбрание в 2004.
  • Укрепление российской государственности. 2000 создание института полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, создание Государственного Совета РФ. 2001 начало судебной реформы. Восстановление единого правового пространства. Разграничение властных полномочий центра и регионов, назначение губернаторов. Военная реформа. Результат: усиление роли федерального центра, укрепление единства.
  • Борьба с преступностью и терроризмом. 20.04.2000 официальное завершение Контртеррористической операции на Северном Кавказе. 2003 референдум в Чечне за сохранение республики в составе РФ. Сотрудничество с другими странами по борьбе с международным терроризмом. Серия терактов (2002 Норд-Ост, 2204 Беслан) и усиление борьбы, рост влияния силовых структур. Борьба с организованной преступностью.
  • Гражданское общество и власть. 2001 образование партии «Единая Россия». Политика равноудалённости бизнеса от власти, борьба с олигархами. Закон о политических партиях. Изменение избирательного законодательства. 2005 создание Общественной палаты РФ. 2005 начало реализации национальных проектов. Результат: сплочение элит, обеспечение сотрудничества правительства и парламента, консолидация общества.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»