- 2000–2008 – восстановление влияния РФ в мире. 2000 – концепция внешней политики (обеспечение безопасности и защита национальных интересов). Противоречивы процессы на постсоветском пространстве. С одной стороны, интеграция: 2004–2010 – ЕЭП, с 2015 – ЕврАзЭС; укрепление Союзного государства с Беларусью. С другой стороны, дестабилизация: 2008 – операция по принуждению Грузии к миру; миротворцы РФ в Приднестровье. Отношения с Западом противоречивы. Главная проблема: приближение НАТО к границам РФ. 2001 – выход США из договора по ПРО. Сланцевая революция в США привела к борьбе за передел нефтегазового рынка. При этом продолжается совместная борьба с терроризмом, взаимодействие в рамках «большой семёрки» и «большой двадцатки». Развивается сотрудничество со странами Азии, Латинской Америки и Африки (ШОС, БРИКС, АТЭС).
- 2014–2022: возрастание напряжённости связано с переворотом на Украине (2014) и Крымским вопросом. Против России введены международные санкции. Минские соглашения (2015) соблюдались с трудом, ы итоге сорваны. 2015 – начало участия РФ в конфликте в Сирии, борьба с международным терроризмом. В 2020 началась пандемия коронавируса, совпала с нефтяным кризисом, что дестабилизировало мировую экономику. В 2022 резко обострилась ситуация на востоке Украины, РФ признала ЛНР и ДНР, начала специальную военную операцию. Отношения с Западом в кризисе, переориентация на Восток (Китай).
- Возрастание напряжённости обусловило активизацию военной реформы и производство новой военной техники. Новая концепция внешней политики (2022) провозглашает восстановление лидирующих позиций РФ в рамках идеи многополярного мира.
История • 11 класс
970
Внешняя политика в начале XXI века. Россия в современном мире
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках