- Для нужд индустриализации необходимы образованные люди, что привело к развитию среднего специального и высшего образования. Школьное образование вернулось к традиционной системе обучения. Продолжалась программа по ликвидации безграмотности взрослого населения. 1937 – введение обязательного семилетнего образования. Выпущены новые государственные учебники. Формировался новый класс советского общества – трудовая интеллигенция.
- Сталин: все науки носят политический характер! Лысенковщина – биологическая лженаука (Т. Лысенко). Запрет генетики, репрессии биологов (Н. Вавилов). Догматизм гуманитарных наук с позиций марксизма-ленинизма. Репрессии историков (Е. Тарле, С. Платонов). 1938 – краткий курс ВКП(б) Сталина, догматизм.
- Главным центром исследований стала Академия наук СССР. Создавались научные центры: ВАСХНИЛ, ФИАН, РНИИ. Физика: А. Иоффе (кристаллы и полупроводники); С. Вавилов (оптика), П. Капица (микрофизика), И. Курчатов (атомная физика). Химия: Н. Зелинский, А. Бах, С. Лебедев. Биология: Н. Вавилов, Д. Прянишников. Авиаконструкторы: Н. Поликарпов, А. Туполев, А. Яковлев и другие.
- В 1930-е создана доступная сеть медицинских учреждений по всей стране. Здравоохранение было бесплатным, внимание уделялось не только лечению, но и профилактике заболеваний. Большой вклад внёс нарком здравоохранения Н. Семашко. Результат: сокращение смертности, рост продолжительности жизни.
История • 10 класс
943
Развитие науки, образования, здравоохранения в СССР в 1930-е годы
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках