История • 10 класс
435

Версальско-Вашингтонская система

  • Планы послевоенного устройства мира:
    • Большевики: Декрет о мире мир без аннексий и контрибуций, отмена тайной дипломатии. Проект всерьез никто не рассматривал.
    • Антанта: изменение границ Европы по национальному принципу, репарации в пользу Франции и Бельгии. Частично в основе Версальского договора.
    • США: 14 пунктов В. Вильсона свобода торговли, самоопределение наций, признание России, Лига Наций. Частично в основе Версальского договора.
  • Парижская мирная конференция (19191920). Версальский мир. Лидеры: Великобритания, Франция, США, Италия. Россия не приглашена. Проигравшие приглашены только на подписание. Определены новые границы в Европе. Колонии проигравших поделены между победителями. Согласованы размеры репараций. Военные ограничения на Германию. 19191923 подписание договоров с союзниками Германии, закреплявшие положения Парижской конференции.
  • Вашингтонская конференция (19211922). Ограничение морских вооружений (паритет США и Великобритании), урегулирование территориальных споров в Тихом океане.
  • Лига Наций (1919) международная организация коллективной безопасности, целью которой было предотвращение военных действий в мире. Развитие международного права. США в Лигу Наций не вступили, Россию не пригласили.

Версальско-Вашингтонская система

Достоинства: стремление к отказу от войн, право наций на самоопределение, ограничение вооружений, создание Лиги Наций

Недостатки: сохранение колоний, спорные границы, обделённость союзников (Италия, Япония), унижение проигравших (Германия, Австрия, Болгария), игнорирование интересов России

Результат: политическая нестабильность в Европе и рост реваншизма

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»