Русский язык • 6 класс
1486

Лексический анализ слова

  • Порядок лексического анализа слова:
    1. определить значение слова (у многозначного указать все значения);
    2. определить в прямом или переносном значении употребляется слово;
    3. подобрать синонимы, составить синонимический ряд;
    4. подобрать антонимы;
    5. определить происхождение слова (исконно русское или заимствованное);
    6. дать характеристику слову с точки зрения сферы употребления (общеупотребительное, диалектное, профессиональное, жаргонное);
    7. дать характеристику слову с точки зрения времени появления в языке (активная лексика, устаревшие слова, неологизмы);
    8. определить, входит ли слово в состав фразеологизмов.
  • Пример. Тут её тоска взяла, и царица умерла.
    1. Тоска душевная тревога, соединённая с грустью и скукой (однозначное);
    2. прямое значение;
    3. скука, уныние, тревога, грусть, печаль, горесть, хандра, меланхолия;
    4. радость, бодрость;
    5. исконно русское;
    6. общеупотребительное;
    7. активная лексика;
    8. зелёная тоска, умирать от тоски, убивать тоску.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»