Обществознание • 7 класс
2817

Права потребителей

  • Потребитель гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
  • Основные права потребителей: право на качество товара, на безопасность товара, на необходимую и достоверную информацию о товарах и услугах, право на возмещение/компенсацию причинённого ущерба, право на просвещение в области защиты прав потребителей, право на выбор.
  • Вред, причинённый жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объёме.
  • При нарушении прав потребителей наступает гражданско-правовая ответственность.
  • Государственную систему защиты прав потребителей осуществляют Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральная таможенная служба и др. Для защиты своих прав граждане могут обратиться в жилищную, торговую, налоговую инспекции, в полицию, в суд. Общественная защита прав граждан осуществляется организациями потребителей.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»