Математика • 6 класс
10550

Решение уравнений с положительными и отрицательными числами

  • Если к обеим частям уравнения прибавить (или из обеих частей вычесть) одно и то же число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
  • Если какое-либо слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак на противоположный, то по­лучим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
  • Если обе части уравнения умножить (разделить) на одно и то же отличное от нуля число, то получим уравнение, имеющее те же корни, что и данное.
  • Пример. Решите уравнение 1,20,3𝑥=3,8.

Первый способ.

1,20,3+𝑥=3,8;

0,9+𝑥=3,8;

𝑥=3,80,9;

𝑥=4,7.

Ответ: 𝑥=4,7.

Второй способ.

0,3𝑥=3,81,2;

0,3+𝑥=5;

𝑥=5+0,3;

𝑥=4,7.

Ответ: 𝑥=4,7.

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»