История • 9 класс
297

Мировое искусство в XIX веке

  • Классицизм (1-я треть XIX вв.): архитекторы  Ш. Персье и Ф. Фонтен построили здание Парижской биржи, церковь Мадлен в Париже. Живопись отражает революционные идеи. Французский художник Ж. Л. Давид («Смерть Марата»).
  • Романтизм (1-я половина XIX в.): выражает национальное своеобразие, идеализируют героя восставшего против общества. Французский художник Т. Жерико («Плот «Медузы»). Немец К. Д. Фридрих («Путешественник над морем тумана»). Испанский художник Ф. Гойя («Расстрел повстанцев»).
  • Реализм (с 60-х XIX в.): отражают сцены из провинциальной жизни и быта простых людей. Французские художники Г. Курбе («Веяльщицы»), О. Домье («Прачка»), Ж. Ф. Милле («Сборщицы колосьев»).
  • В середине XIX вЭ. Мане написавший «Завтрак на траве» и «Портрет Золя» стал родоначальником нового направления. 1874 была организованна первая выставка импрессионистов. Представители: К. Моне и серия полотен: «Стога», «Тополя»К. Писсарро («Бульвар Монмартр в Париже»). О. Ренуар («Девушка с веером»). В. Ван Гог изображавший природу и простых людей. Его работы «Красные виноградники в Арле», «Подсолнухи».
  • Модерн (на рубеже XIXXX вв.): в архитектуре характерны плавные, текучие линии, орнаменты с изображением цветов, птиц и животных причудливых форм, часто отсутствует симметрия фасадов. Художники Г. Климт, Э. Мунк («Крик»).
  • В музыке были отражены идеи национального возрождения народов Европы. В Италии Д. Верди, его оперы «Риголетто», «Травиата», «Трубадур» стали гимном итальянского объединения. В Германии Л. ван Бетховен написал симфонии «Героическая», «Патетическая», «Аппассионата». Р. Вагнер обратился к сюжетам народных легенд в «Кольце Нибелунга». В Польше работал Ф. Шопен, а  в Венгрии композитор Ф. Лист. В Европе и в США появляются многочисленные столичные и провинциальные частные театры. Изменения происходят и в актёрском искусстве (актёры овладевают искусством создания реалистических образов). 1895 изобретение кинематографа братьями Люмьерами.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»