- 1814–1824 – правление Людовика XVIII (в период «100 дней Наполеона» терял престол). Принял Конституцию (Хартия 1814), в которой провозглашались равенство граждан перед законом, свобода вероисповедания, ограниченная свобода слова. Был создан двухпалатный парламент (верхняя палата назначалась королём, нижняя палата избиралась на основе высокого имущественного ценза). Сохранил собственность, полученную в ходе революции, за новыми владельцами. В страну вернулись сторонники монархии.
- 1824–1830 – правление Карла X. Принял закон о компенсации эмигрантам потерянного имущества в период революции, распустил национальную гвардию. В 1830 году распустил палату депутатов, отменил свободу печати и союзов, что привело к Июльской революции (июль 1830).
- 1830–1848 – правление Луи Филиппа I, установление Июльской монархии (власть короля ослабевала, власть парламента усиливалась). В начале правления король уменьшил имущественный и возрастной цензы, была восстановлена национальная гвардия.
- В 1840-е Франция переживала экономический подъём (внедрение паровых машин, увеличение объёмов промышленного производства, строительство ж/д дорог). Но положение рабочих ухудшалось, что приводило к восстаниям (1832 – подавлено восстание в Париже; 1834 – подавлено восстание в Лионе).
- В конце 1840-х страна переживает голод и мировой экономический кризис.
- 22–24 февраля 1848 – восстание в Париже, свержение монархии, король Луи Филипп бежит. Создается Временное правительство, провозглашается Вторая республика. Объявляется свобод печати, собраний, были отменены дворянские титулы и введено всеобщее избирательное право для мужчин с 21 года.
- Декабрь 1848 – выборы президента Франции, победа Луи Наполеона (племенник Наполеона Бонапарта).
- 1851 – роспуск законодательного собрания.
- 1852 – провозглашение Луи Наполеона императором Наполеоном III.
Франция после Наполеона Бонапарта
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках