- Математика. Л. Эйлер развивал теорию дифференциального и интегрального исчисления, правильных многогранников. Д. Бернулли сделал открытия в гидродинамике – науке о законах движения жидкостей.
- Астрономия. И. Кант выдвинул гипотезу происхождения Солнечной системы из «первичной туманности», обращающийся вокруг Солнца. П.‑С. Лаплас считал, что все объекты Солнечной системы образовались из раскалённого газового облака, которое постоянно вращалось и постепенно остывало. А. К. Клеро предсказал появления кометы Галлея. В 1781 У. Гершель открыл планету Уран и два её спутника, два новых спутника Сатурна.
- Физика. В сер. XVIII в. Б. Франклин, М. В. Ломоносов создали теорию атмосферного электричества (первые громоотводы). Для измерения температуры Г. Фаренгейт, А. Цельсий и Р. Реомюр создали свои шкалы.
- Химия. В нач. XVIII в. в развитии науки большую роль сыграла теория флогистона («огненная субстанция», которая наполняет все горючие вещества) Г. Э. Шталя. Во 2-й пол. XVIII в. были открыты газы: водород, кислород, углекислый газ, хлор. А. Л. Лавуазье дал современное научное обоснование процессу горения.
- Биология. Д. Пристли открыл процесс фотосинтеза, а Я. Ингенхауз доказал, что фотосинтез происходит только в присутствии солнечного света. К. Линней создал первую классификацию растений и животных.
- Образование. Стали появляться реальные училища (первое открыл И. Геккер в Берлине). Там сохранялась программа гимназии, но основными предметами обучения были естествознание, математика, а также новые курсы (оптика, фортификация, архитектура). Большое место занимали практические занятия, посещение ремесленных мастерских. C XVIII в. в Европе начинают открываться специальные школы: для обучения слепых, глухих, открываются сиротские учебно-воспитательные учреждения.
Образование и наука в XVIII веке
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках