Логотип
Войти
История • 8 класс
233

Сословный характер культуры. Повседневная жизнь обитателей городов и деревень

  • В XVIII в. начинается постепенный рост численности населения. Эпидемиологическая ситуация всё ещё была не простой: эпидемии чумы, сыпного тифа, оспы. Ситуацию осложняло отсутствие бань и канализации в городах.
  • Дома становились всё более комфортабельными. Богатые дома делились на парадную и жилую части. Размеры окон увеличились, в комнатах стало светлее. В богатых домах использовали стёкла, в бедных — промасленную бумагу.
  • Жильё бедняков находилось в трущобах. Жили всей семьёй в одной или двух комнатах. Бедняки имели только самую необходимую мебель (стол, скамейки, деревянные кровати, сундук, в котором хранилась одежда, кухонная утварь). Самые бедные спали на соломе.
  • В XVII—XVIII вв. появляются настенные часы с маятником, карманные часы, зеркала. Появился фаянс — легкая белая керамика. В начале XVIII века И. Бетгер смог произвести фарфор, а в 1710 году в городе Майсене открылась знаменитая мануфактура, производившая фарфоровые статуэтки и посуду.
  • Англичане стали пользоваться зонтиками от дождя. Европейцы стали носить нижнее белье и ночные рубашки.
  • Еда и напитки: в середине XVIII в. произошла «революция» белого хлеба, к тому времени пшеница вытеснила прочие зерновые. Стали чаще пить чай и кофе, сложилась их особая культура потребления. На рубеже XVIII—XIX вв. в рацион вошёл картофель. Было распространено домашнее консервирование фруктов и овощей. Мясо ели не чаще одного раза в неделю, старались чаще есть рыбу.
  • В нерабочие дни горожане любили принимать участие в уличных развлечениях (на площадях устраивались выставки собак, петушиные, кабаньи и крысиные бои, выступление уличных музыкантов и т. д.). Для состоятельных горожан для прогулок были созданы парки, популярностью пользовались скачки, кулачные бои, театральные спектакли.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»