- Османская империя:
- развитие образования и повышение уровня грамотности населения. 1719 − открытие библиотеки Ахмеда III во дворце Топкапы (Стамбул). Появление публичных библиотек. 1729 − открытие первой публичной типографии Ибрагима Мутеферрика. Печать литературы и карт на арабском языке;
- архитектура. Усиление европейского влияния. С сер. XVIII в. − османское барокко: мечети Нуросмание и Ортакёй в Стамбуле.
- Индия:
- смешение культур разных народов и религий (буддистов, индуистов), культурная экспансия Великобритании со 2-й пол. XVIII в.;
- архитектура. Регулярная застройка городов (Джайпур). Дворец Хава-Махал;
- живопись. Миниатюра − иллюстрация, передающая традиционные образы с помощью ярких красок. Миниатюрами украшали книги, шкатулки, посуду;
- театр. Традиционный индийский театр находится в упадке. 1757 − открытие первого британского театра для колонистов.
- Китай:
- литература. Цензурные ограничения, «литературная инквизиция». Научные труды: «Полное собрание книг по четырем отделам» − сборник письменных трудов, созданных до эпохи Цин;
- изобразительное искусство. Местные традиции и европейское влияние;
- музыка. Пекинская опера цзинцзюй как одна из разновидностей городской музыкальной драмы.
- Япония:
- сакоку − политика изоляционизма, закрытости от европейской культуры. Центры традиционной японской культуры: Киото, Осака, Эдо;
- В середине XVIII в. разрешено ввозить труды по естественным наукам. Рангаку − свод европейских учёных знаний, проникших в Японию;
- живопись и декоративно-прикладное искусство. Цветные гравюры укиё-э. Куклы нэцкэ. Икебана − композиции из растений;
- театр. Национальный театр кабуки, кукольный театр бунраку.
Культура стран Востока в XVIII веке
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках