- В XVIII в. начинается постепенный рост численности населения. Эпидемиологическая ситуация всё ещё была не простой: эпидемии чумы, сыпного тифа, оспы. Это осложнялось отсутствием бань и канализации в городах.
- Женились в 25–30 лет (аристократия – раньше), в семьях было 5–10 детей, многие из которых умирали во младенчестве.
- Дома становились всё более комфортабельными. Богатые дома делились на парадную и жилую части. Размеры окон увеличились, в комнатах стало светлее. В богатых домах использовали стёкла, в бедных – промасленную бумагу.
- Жильё бедняков находилось в трущобах. Жили всей семьёй в одной или двух комнатах. Бедняки имели только самую необходимую мебель (стол, скамейки, деревянные кровати, сундук, в котором хранилась одежда, кухонная утварь). Самые бедные спали на соломе.
- В XVII–XVIII вв. появляются настенные часы с маятником, карманные часы, зеркала. Появился фаянс – легкая белая керамика. В нач. XVIII в. И. Бетгер смог произвести фарфор, а в 1710 в Майсене открылась знаменитая мануфактура, производившая фарфоровые статуэтки и посуду.
- Англичане стали пользоваться зонтиками от дождя. Европейцы стали носить нижнее белье и ночные рубашки.
- Еда и напитки: в сер. XVIII в. произошла «революция» белого хлеба, к тому времени пшеница вытеснила прочие зерновые. Стали чаще пить чай и кофе, сложилась их особая культура потребления. На рубеже XVIII–XIX вв. в рацион вошёл картофель. Было распространено домашнее консервирование фруктов и овощей. Мясо ели не чаще одного раза в неделю, старались чаще есть рыбу. Пили воду из рек, на севере варили пиво, на юге делали вино.
- В нерабочие дни горожане любили принимать участие в уличных развлечениях (выставки собак, петушиные, кабаньи и крысиные бои, уличные музыканты). Для состоятельных горожан были созданы парки для прогулок, популярностью пользовались скачки, театральные спектакли.
Сословный характер культуры. Повседневная жизнь обитателей городов и деревень
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках