Логотип
Войти
История • 6 класс
138

Культура Средневекового Востока

  • Арабский халифат. Сборник сказок «Тысяча и одна ночь». Живопись и скульптура почти не развивались, так как в исламе непринято изображать людей и животных. Вершиной арабской архитектуры являются мечети (храмы). Мечети украшались растительными и геометрическими орнаментами арабесками. В комплекс мечети входили многоярусные башни минареты. Арабское изобразительное искусство каллиграфия. Книги и рукописи украшались миниатюрами. В светских книгах могли изображать людей и животных.
  • Индия. Храмы высекали в скалах или строили в виде высоких башен из каменных блоков. Они украшались рельефными и скульптурными изображениями и росписями, рассказывающими о богах и героях. Буддийские храмы имели схожий вид.  Строили мечети и мавзолеи (места захоронений правителей). Стены мусульманских построек украшались орнаментами.
  • Китай. В литературе важное место занимала проза, романы, повести и рассказы, поэзия. Известными поэтами были Ли Бо и Ду Фу (VIII в.). Составление хроник (летописей) находилось под контролем чиновников. Фарфоровая посуда и предметы быта украшались орнаментами, пейзажами и мифологическими сюжетами. Были распространены картины на свитках бумаги или шёлка. Строили буддийские храмы (пагоды), императорские дворцы и резиденции знати.
  • Япония. Литература и искусство находились под сильным влиянием китайской культуры. В VIIVIII вв. были написаны собрание легенд «Кодзики» и историческая хроника «Нихонги». В поэзии был популярен жанр «вака». В XIVXV вв. возник японский театр «но». Театральные пьесы были основаны на сказаниях, мифах и религиозных сюжетах. Актёры играли в масках. Во время представлений играла музыка и исполнялись танцы. В живописи преобладали изображения природы и мифологических сюжетов. Строились синтоистские и буддийские храмы, крепости.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»