- Византия. Во 2-й пол. XI в. на неё напали турки-сельджуки. Вскоре Византия потеряла почти все свои азиатские владения. Василевс Алексей I Комнин (1081–1118) обратился за помощью к Западной Европе. В 1204 крестоносцы взяли штурмом и разграбили Константинополь.
- Лишь в 1261 крестоносцы были изгнаны Михаилом VIII Палеологом, провозгласившим себя императором. Византия была восстановлена, но уже не смогла достичь прежнего могущества.
- 1439 – Ферраро-Флорентийская уния – договор, согласно которому византийская церковь должна была подчиниться власти Папы в обмен на помощь в отражении османской агрессии. В сер. XIV в. турки-османы начали завоёвывать Балканы (Болгария, Сербия). 1453 – падение Константинополя. Василевс Константин XI Палеолог погиб, Византия перестала существовать.
- Польша. XI в. – начало раздробленности, набеги извне. Сильное немецкое присутствие и влияние (Магдебургское право). В XIV в. началось объединение Польши, в 1331 впервые созван сейм, основу которого составила шляхта – военное сословие. 1333–1370 – правление Казимира III Великого. Присоединил Юго-Западную Русь. 1385 – Кревская уния (династический союз между литовским князем Ягайло и польской королевой Ядвигой). 1410 – победа польско-литовского войска над Тевтонским орденом при Грюнвальде. К кон. XV в. Польша стала централизованным государством.
- Чехия. В XIV в. страна процветала. Единое государство в составе Священной Римской империи. Чешские короли – одновременно императоры. К кон. XIV в. в Чехии нарастало недовольство высокими налогами, крепостным правом, деятельностью католической церкви.
- 1419–1434 – Гуситские войны. 1434 – битва у Липаны, табориты (лидер Ян Жижка) разбиты. В итоге чешская церковь получила частичную самостоятельность, Чехия стала сословно-представительной монархией.
- Южно-славянские государства в XIII–XIV вв. переходят под власть турок.
Славянские государства в XII–XV вв. Упадок Византийской империи
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках