История • 6 класс
898

Славянские государства в XII–XV вв. Упадок Византийской империи

  • Византия. Во 2-й пол. XI в. на неё напали турки-сельджуки. Вскоре Византия потеряла почти все свои азиатские владения. Василевс Алексей I Комнин (10811118) обратился за помощью к Западной Европе. В 1204 крестоносцы взяли штурмом и разграбили Константинополь.
  • Лишь в 1261 крестоносцы были изгнаны Михаилом VIII Палеологом, провозгласившим себя императором. Византия была восстановлена, но уже не смогла достичь прежнего могущества.
  • 1439  Ферраро-Флорентийская уния  договор, согласно которому византийская церковь должна была подчиниться власти Папы в обмен на помощь в отражении османской агрессии. В сер. XIV в. турки-османы начали завоёвывать Балканы (Болгария, Сербия). 1453 падение Константинополя. Василевс Константин XI Палеолог погиб, Византия перестала существовать.
  • Польша. XI в. начало раздробленности, набеги извне. Сильное немецкое присутствие и влияние (Магдебургское право). В XIV в. началось объединение Польши, в 1331 впервые созван сейм, основу которого составила шляхта военное сословие. 13331370 правление Казимира III Великого. Присоединил Юго-Западную Русь. 1385 Кревская уния (династический союз между литовским князем Ягайло и польской королевой Ядвигой). 1410 победа польско-литовского войска над Тевтонским орденом при Грюнвальде. К кон. XV в. Польша стала централизованным государством.
  • Чехия. В XIV в. страна процветала. Единое государство в составе Священной Римской империи. Чешские короли одновременно императоры. К кон. XIV в. в Чехии нарастало недовольство высокими налогами, крепостным правом, деятельностью католической церкви.
  • 14191434 Гуситские войны. 1434 битва у Липаны, табориты (лидер Ян Жижка) разбиты. В итоге чешская церковь получила частичную самостоятельность, Чехия стала сословно-представительной монархией.
  • Южно-славянские государства в XIIIXIV вв. переходят под власть турок.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»