- Греки обожествляли явления природы и верили в существование сверхъестественных сил – богов.
- Олимп – самая высокая гора в Греции, священное место, где живут боги. Но боги Олимпа не были первыми обитателями земли и создателями мира. Главными богами были титаны, которые олицетворяли стихии природы.
- Верховный бог титанов Кронос в борьбе за власть убил своего отца. Он боялся такой же участи и поэтому пожирал своих сыновей. Одного из них спасла Рея, жена Кроноса. Его звали Зевсом. Когда Зевс вырос, он заставил отца вернуть проглоченных детей и, объединив силы с другими богами, начал борьбу с титанами и победили их.
- Древние греки строили храмы, в которых ставили статуи богов. Богам молились и приносили жертвы не внутри храмов, а перед ними. В честь богов устраивали празднества, сопровождавшиеся музыкальными и спортивными состязаниями, пирами. В храмах служили жрецы (служители богов).
- Главный олимпийский бог – Зевс (бог грома и молнии), его жена Гера – покровительница брака. Два брата Зевса, Посейдон – бог морей и Аид – бог «царства мертвых».
- Могущественными богами и богинями были также многочисленные дети Зевса. Они покровительствовали земледелию, скотоводству, охоте, ремёслам, искусству. Афина — богиня мудрости; Афродита – богиня любви и красоты; Аполлон – бог солнечного света и воздуха, покровитель искусства; Артемида — владычицей зверей и покровительницей охоты; Гефест – бог кузнечного дела.
- Сатиры – лесные божества в древнегреческой мифологии, олицетворявшие собой свободную дикую первозданную природу лесов; Нимфы – божества природы в древнегреческой мифологии в виде девушек.
- Миф – древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о происхождении явлений природы.
- Известные древнегреческие мифы: миф о Деметре и её дочери Персефоне, миф о Прометее, мифы о Геракле, миф о Тесее и минотавре, миф о золотом руне и аргонавтах.
Боги и герои древнегреческих мифов
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках