- Животный мир (фауна) – совокупность всех видов диких животных определённой местности.
- Зональность – закономерность смены природы Земли при переходе от экватора к полюсам.
- Природные зоны суши – большие территории Земли со сходными природными условиями, сменяющиеся по климатическим поясам:
- Арктический пояс – арктическая пустыня и тундра.
- Субарктический пояс – тундра и лесотундра.
- Умеренный пояс – лиственные, хвойные и смешанные леса; лесостепи и степи; полупустыни и пустыни.
- Субтропический пояс – вечно зелёные леса, степи и пустыни.
- Тропический пояс – тропические леса, саванны, тропические полупустыни и пустыни.
- Субэкваториальный пояс – муссонные леса и саванны.
- Экваториальный пояс – влажные экваториальные леса с участками сухих периодов.
- Зоогеографические особенности материков:
- Африка – самый жаркий континент; есть влажные вечнозелёные леса, жаркие сухие пустыни, саванны; растут баобабы, живут львы, гепарды, хамелеоны.
- Северная Америка – природа различна; растут секвойи, живут полосатые скунсы.
- Южная Америка – самый влажный материк; растут кактусы, красное дерево; живут шиншиллы, колибри, оцелоты.
- Австралия – самый маленький жаркий и сухой материк; живут первозвери (ехидна и утконос), сумчатые (кенгуру, коала и другие).
- Антарктида – материк с самым суровым климатом, 99 % территории которого покрыто льдом; встречаются мхи и лишайники; живут пингвины.
- Вертикальная поясность Мирового океана – изменение свойств водных масс и органического мира с глубиной.
Природные зоны. Закономерности распределения животных
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках