- Монета и игральная кость – простейшие математические модели теории вероятностей.
Монета обладает двумя сторонами – «орлом» и «решкой». При подкидывании с равной вероятностью выпадает одна из них. Из принципа симметрии следует, что вероятность выпадения каждой из сторон при одном подбрасывании монеты равна .
Игральная кость обладает 6 гранями. При бросании кости с равной вероятностью выпадает одна из граней. Вероятность выпадения любой из граней кости равна .
Определение вероятности в задачах про монету.
Пример. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Какова вероятность того, что орёл выпадет ровно один раз.
Решение. Всего возможно четыре исхода: «орёл-орёл», «орёл-решка», «решка-орёл», «решка-решка». Из них два благоприятных: «орёл-решка», «решка-орёл»). Таким образом, вероятность данного события равна .
Определение вероятности в задачах про игральную кость.
Пример. Игральный кубик бросили один раз. Какова вероятность того, что выпало число очков, большее чем 4?
Решение. Так как у кубика шесть граней, то общее число исходов равно 6. Число благоприятных исходов равно двум («выпало пять очков», «выпало шесть очков»). Таким образом, вероятность данного события равна .
Эксперименты с монетой и игральной костью
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках