- В программировании (например, в компьютерных играх) часто требуется моделировать случайные явления (выпадение орла или решки у монетки, бросание игрального кубика, случайный набор снаряжения у игрока и т. д.). В последовательности случайных чисел невозможно предсказать следующее число, даже зная все предыдущие. Многие физические процессы (например, шумы в радиоприёмнике или количество частиц, зарегистрированных детектором) носят случайный характер.
- Компьютер выполняет программу в точности по алгоритму и не может породить последовательность случайных чисел. Однако он может сгенерировать последовательность псевдослучайных чисел по формуле, и эта последовательность будет неотличима «на глаз» от случайной.
- В Паскале псевдослучайные числа генерируются с помощью функций
Random
– получается вещественное число на отрезке [0; 1]Random (N)
– получается целое число на отрезке [0; N – 1].
- Зная первое число и формулу, можно восстановить всю псевдослучайную последовательность. Поэтому используют специальную команду, которая случайным образом выставляет первое число последовательности:
Randomize;
Случайные числа (Паскаль)
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках