Компоненты образовательной среды: курсы, учителя, ученики, школьное здание, учебные материалы. Кажется, список этих компонентов образовательной среды никогда не кончается! Каждый из этих элементов имеет свои недостатки, и все вместе они просто выводят меня из себя. Позвольте мне излить свое недовольство и рассказать о том, насколько они меня раздражают.
Курсы. Может быть, это только мое восприятие, но для меня большинство курсов кажутся скучными и неинтересными. Почему нам приходится изучать все эти ненужные предметы? Математика, история, география... Когда я впервые услышал о них, я честно говоря не понял, зачем они мне нужны. Вместо того чтобы научиться реально полезным вещам, мы вынуждены забивать себе голову информацией, которую, вероятно, никогда в жизни не пригодимся. Причем здесь история Второй мировой войны, если я собираюсь работать в области программирования?
Учителя. Не буду говорить, что все учителя плохие, но, видимо, мне просто никогда не везло в выборе преподавателей. Критиковать нашей учителей — дело весьма ухищренное. Они слишком часто повышают свой голос, карают нас за каждую малейшую ошибку и не оценивают наши индивидуальные способности. Мне кажется, что большинство из них излишне ограничены в своем подходе к обучению. Они заставляют нас сидеть в классе и слушать долгие лекции, вместо того чтобы позволить нам исследовать и учиться на практике. Нет, им важно только то, чтобы мы могли повторить знания по учебнику наизусть.
Ученики. Очень сложно найти порядочного ученика в современной школе. Вместо того чтобы учиться, большинство из них предпочитает тратить время на социальные сети и игры. И да, я тоже позволяю себе иногда отключиться от работы и развлечься, но отсюда и до полного игнорирования учебы просто один шаг. И даже если я стараюсь быть хорошим учеником, кому это интересно? Ведь все сидят, кроме меня, и кладут локоть на парту, думая только о том, как сбежать с урока как можно скорее.
Школьное здание. И как же можно учиться в этой старой и устаревшей лабиринте? Неудивительно, что мои занятия часто превращаются в избиение времени. Декорации на стенах покрыты слоями пыли, порванные стулья и шкафчики творят настоящий хаос. Я не могу сконцентрироваться, когда вокруг такой беспорядок. Но кто-нибудь вообще заботится о том, в каких условиях нам приходится учиться?
Учебные материалы. Их просто нет. У нас старые учебники, которые уже не раз обновлялись, и никаких других ресурсов. Как мы можем быть успешными в современном мире, если мы не обладаем необходимыми инструментами? Я часто пропускаю уроки, потому что отсутствие актуальной информации делает их бессмысленными для меня.
В общем, компоненты образовательной среды просто выводят меня из себя. Вместо того чтобы вдохновлять и поддерживать, они превращают обучение в пытку. Я мог бы провести все это время значительно более продуктивно, занимаясь своими собственными интересами и изучая то, что мне по-настоящему интересно. Но, к сожалению, я остаюсь в этой безмерно раздражающей и неэффективной системе образования.