Уроки по ФГОС • 07.06.2024
51

Химия, 8 класс. Строение атома

Предлагаем готовую разработку школьного урока, отвечающего требованиям ФГОС, с включением цифровых работе «Облака знаний». Раздел ФРП «Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции», подраздел «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Строение атома».

Сценарий урока разработан на основе системно-деятельностного подхода, в приоритете – активное включение учащихся в учебную познавательную деятельность. Наши цифровые ресурсы помогут учителям провести урок в соответствии с содержанием федеральной рабочей программы, назначить цифровое домашнее задание, провести контрольную и лабораторную работы.

Готовый набор заданий различных форматов позволяет быстро подготовиться к занятию. Это существенно снижает нагрузку педагога, даёт больше времени на работу с классом и одновременно позволяет эффективно достигать образовательных результатов.

После регистрации в сервисе «Облако знаний» учителю можно будет не только посмотреть упомянутые на странице цифровые работы, но и назначить их ученикам класса.

Урок по химии на тему «Строение атома», 8 класс

Для проведения урока учитель составляет технологическую карту. В разделе «Общая информация по уроку» необходимо указать класс, место урока по тематическому планированию, тему, уровень изучения (базовый или углублённый), тип урока и планируемые результаты.

Если технологическая карта составляется для аттестации, открытых уроков, публикаций или обобщения педагогического опыта, необходимо добавить ключевые слова и краткое описание урока.

Фрагмент технологической карты для по теме «Строение атома», 8 класс:

Класс 8 класс
Тема Строение атома
Уровень изучения Углублённый
Тип Урок освоения новых знаний и умений
Планируемые результаты
Личностные
  • Патриотическое воспитание, способность владеть достоверной информацией об открытиях мировой и отечественной химии, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира.
  • Мировоззренческие представления о веществе и химической реакции, соответствующие современному уровню развития науки и составляющие основу для понимания сущности научной картины мира, представления об основных закономерностях развития природы, о роли химии в познании этих закономерностей.
  • Познавательные мотивы, направленные на получение новых знаний по химии, необходимые для объяснения наблюдаемых процессов и явлений.
  • Интерес к обучению и познанию, любознательность
Метапредметные
  • Познавательные: умение использовать приёмы логического мышления при освоении : раскрывать смысл химических понятий, строить логические рассуждения, делать выводы и заключения; применять в процессе познания понятия, символические модели, используемые в химии, преобразовывать широко применяемые в химии модельные представления при решении учебно-познавательных задач, выявлять и характеризовать существенные признаки изучаемых объектов, выявлять общие закономерности, причинно-следственные связи и противоречия в изучаемых процессах и явлениях.
  • Коммуникативные: вести диалог по существу обсуждаемой темы, формулировать свои предложения относительно выполнения предложенной задачи.
  • Регулятивные: самостоятельно определять цель деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и при необходимости корректировать свою деятельность, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач
Предметные
  • Раскрывать смысл понятий «атом», «ядро атома», «электрон», «заряд ядра», «электронная оболочка», «радиус атома».
  • Соотносить обозначения, которые имеются в таблице «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», с числовыми характеристиками строения атомов химических элементов (состав и заряд ядра, общее число электронов).
  • Применять основные операции мыслительной деятельности, в том числе естественно-научные методы познания – наблюдение, измерение, моделирование, реальные и мысленный эксперимент
Ключевые слова

Строение атома, ядро атома, заряд ядра, электрон, электронная оболочка, радиус атома

Краткое описание

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Химия, 8 класс

Тренажёр «Облако знаний. Школа». Химия, 8 класс

Перейти к работе

На начальном этапе урока учитель создаёт мотивационный момент, формулирует конкретную учебную установку, ставит вопрос, предлагает выполнить задание, сообщает интересный факт. Это мотивирует мыслительную деятельность школьника.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Строение атома»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Строение атома»

Перейти к работе

На этапе актуализации знаний учитель решает важную задачу по подготовке учеников к усвоению нового материала и создаёт связь между предыдущими уроками и текущим учебным контентом. Этот этап помогает ученикам вспомнить ранее изученный материла, создавая основу для изучения новой темы. Актуализацию опорных знаний можно проводить с использованием самостоятельной работы или интерактивной презентации «Облака знаний» по ранее изученным темам.

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Фрагмент интерактивной презентации по теме «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Перейти к работе

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периодическая система химических элементов»

Фрагмент самостоятельной работы по теме «Периодическая система химических элементов»

Перейти к работе

На этапе целеполагания урока учитель формулирует конкретные цели и ожидания от урока, устанавливает задачи, которые помогут достичь поставленных целей, обеспечивает ясное понимание того, что ученики должны вынести из урока, создаёт основу для последующих этапов урока, ориентируясь на цели и задачи.

Освоение нового материала – это ключевой этап урока, на котором учитель представляет ученикам новую информацию и помогает усвоить её. Для представления нового учебного материала можно использовать учебные материалы сервиса «Облако знаний». Например, фронтальная работа с интерактивной презентацией способствует повышению эффективности взаимодействия учителя и учеников, стимулирует вовлечённость учеников на уроке.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Перейти к работе

Завершает этап освоения нового материала проверка первичного усвоения: учитель проводит оценку того, насколько ученики поняли и усвоили новый материал. Учитель задаёт вопросы, связанные с представленным материалом, просит учеников дать на них ответы. Это помогает оценить уровень их понимания и внимания на предыдущих этапах урока. Также можно предложить ученикам небольшие проверочные задания, чтобы оценить их знания.

Кроме того, на данном этапе урока необходимо оказывать индивидуальную поддержку и консультацию тем ученикам, которые испытывают затруднения или нуждаются в дополнительной помощи.

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Фронтальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Перейти к работе

Следующий этап урокаприменение знаний, в том числе в новых ситуациях. Возможные виды деятельности на данном этапе: решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных и практических работ, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование. Учитель при этом играет роль наставника, направляя учеников в процессе применения усвоенных знаний.

Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий из интерактивной презентации по теме «Строение атома»

Индивидуальная работа – самостоятельное выполнение заданий из интерактивной презентации по теме «Строение атома»

Перейти к работе

Этап проверки приобретённых знаний, умений и навыков учитель начинает с краткого обзора материала, изученного на уроке. Здесь полезным может быть опорный конспект по теме урока.

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Строение атома»

Фронтальная работа с интерактивным опорным конспектом по теме «Строение атома»

Перейти к работе

Затем проводится тестирование для проверки знаний, по итогам тестирования учитель подчёркивает правильные ответы и объясняет ошибки. Ученики могут принимать участие в процессе самооценки, оценивая свои собственные знания и умения в контексте урока.

Данный этап позволяет учителю и ученикам оценить уровень усвоения материала, выявить сильные и слабые стороны, а также спланировать последующие шаги в обучении для достижения лучших результатов.

Индивидуальная работа – выполнение заданий из самостоятельной работы по теме «Строение атома»

Индивидуальная работа – выполнение заданий из самостоятельной работы по теме «Строение атома»

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Индивидуальная работа с интерактивной презентацией по теме «Строение атома»

Перейти к работе

На этапе подведения итогов учитель доступными и целесообразными методами организует в классе рефлексию по достигнутым, либо недостигнутым образовательным результатам. Учитель даёт возможность ученикам выразить свои мысли и впечатления о прошедшем занятии.

Завершает урок выдача домашнего задания. В качестве домашнего задания можно назначить задания из самостоятельной работы.

Выполнение самостоятельной работы по теме «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Выполнение самостоятельной работы по теме «Периодический закон Д. И. Менделеева»

Перейти к работе

Материал подготовлен методистом «Облака знаний» Еленой Шаповаловой

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»