| Правильно | Неправильно | |
---|---|---|---|
Причастия | Причастие согласуется с определяемым словом в роде, числе и падеже | ||
Слушать песню, спетую давно | Слушать песню, спетая давно | ||
Нужно различать действительные и страдательные причастия | |||
Читаемый мной роман | Читающий мной роман | ||
В страдательных причастиях прошедшего времени следует различать суффиксы -нн- (-н-), -енн- (-ен-) и -т- | |||
Убранный, поднятый, склеенный | Убратый, поднянный, склеетый | ||
При образовании причастий от возвратных глаголов -ся остаётся | |||
Оставшийся, ластящийся | Оставший, ластящий | ||
Деепричастия | Деепричастия несовершенного вида образуются от основы настоящего времени глаголов несовершенного вида с помощью суффиксов -а-, -я- | ||
Ища, скача, плача, щипля | Иская, скакая, плакая, щипая | ||
Деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитива глаголов совершенного вида с помощью суффиксов ‑в-, ‑вши-, ‑ши- | |||
Ответив, засмеявшись, решив | Ответя, засмеясь, реша | ||
Деепричастия настоящего времени не образуют глаголы бить, жечь, толочь, рвать, вязать, блёкнуть, плясать, пахать, бежать и др. | |||
Наречия | Не следует смешивать формы степеней сравнения | ||
Более быстро, быстрее, менее ярко | Более быстрее, менее ярче |
Русский язык • 10 класс
4
Основные нормы употребления причастий, деепричастий и наречий
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках