- На развитие личности ребёнка во многом влияют наследственность и социальная среда.
- Наследственность – свойство живого организма передавать свои признаки и особенности развития потомству. В педагогической науке наследственность является биологическим фактором развития личности.
- По наследству могут передаваться определённые качества:
- физиологические особенности (обмен веществ);
- строение нервной системы и её особенности;
- предрасположенность к некоторым заболеваниям.
- Ребёнок не наследует способности к определённому виду деятельности, но наследует задатки – свойства нервной системы, служащие предпосылками к развитию способностей. Реализация задатков зависит от некоторых условий и обстоятельств (социальной среды, потребностей общества, уровня жизни).
- Понятие «социальная среда» включает два смысла:
- социальная действительность в целом (общество, государство);
- социальное пространство, непосредственно окружающее ребёнка (семья, образовательное учреждение, круг друзей).
- Социальная среда объединяет общественные, материальные и духовные условия жизнедеятельности человека.
- Влияние социальной среды начинается с рождения ребёнка и продолжается в течение всей жизни. В зависимости от условий и социума воздействие на личность может быть конструктивным или деструктивным.
Основы педагогики • 31 класс
14
Роль наследственности и среды в развитии личности ребёнка
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках