- Главной целью педагогического процесса является формирование гармонично развитой личности. В контексте развития ребёнок может рассматриваться и как индивид, и как личность.
- Индивид – представитель человеческого рода с присущей ему совокупностью врождённых свойств (биологических, физиологических).
- В педагогической науке понятие «развитие» включает в себя два аспекта:
- процесс изменений, происходящий с индивидом в процессе его жизнедеятельности, затрагивающий психические и физические черты;
- количественно-качественные изменения человека, соответствующие его возрасту.
- Педагогика рассматривает несколько видов развития личности:
- физиологическое (состояние и изменение функциональных систем организма, соответствующие возрасту учащегося);
- психическое (становление интеллекта, развитие мышления, памяти, внимания);
- физическое (обучение движениям, воспитание физических качеств);
- социальное (получение опыта коммуникации и сотрудничества, взаимодействия с коллективом и учителем);
- духовное (приобщение к существующим ценностям, традициям; эстетическое воспитание).
- В результате обучения и развития индивид становится личностью – человеком с социально-обусловленными и индивидуально выраженными качествами.
Основы педагогики • 31 класс
9
Понятия: личность, индивид, развитие
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках