Математика • 8 класс
76

Дробно-рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций

  • Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи.
  • Этапы решения задачи с помощью математической модели:
    • составление математической модели;
    • работа с составленной моделью (решение уравнения);
    • анализ полученного результата.
  • Пример. Расстояние в 150 км грузовик проехал на один час быстрее мотороллера. Какова скорость каждого транспортного средства, если скорость мотороллера на 25 км/ч меньше скорости грузовика?
    Решение.
    I этап. Составление математической модели. Пусть x км/ч скорость мотороллера, тогда он проехал 150x ч, а грузовик 150x+25 ч. Составим уравнение 150x150x+25=1.
    II этап. Работа с составленной моделью. Решив уравнение 150x150x+25=1, получим x1 = 50 км/ч; x2 = 75 км/ч.
    III этап. Анализ полученного результата. Скорость движения не может принимать отрицательное значение, поэтому мотороллер ехал со скоростью 50 км/ч, а грузовик 75 км/ч.
    Ответ. 50 км/ч, 75 км/ч.

Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪