- Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи.
- Этапы решения задачи с помощью математической модели:
- составление математической модели;
- работа с составленной моделью (решение уравнения);
- анализ полученного результата.
Пример. Расстояние в 150 км грузовик проехал на один час быстрее мотороллера. Какова скорость каждого транспортного средства, если скорость мотороллера на 25 км/ч меньше скорости грузовика?
Решение.
I этап. Составление математической модели. Пусть x км/ч скорость мотороллера, тогда он проехал , а грузовик . Составим уравнение .
II этап. Работа с составленной моделью. Решив уравнение , получим x1 = 50 км/ч; x2 = –75 км/ч.
III этап. Анализ полученного результата. Скорость движения не может принимать отрицательное значение, поэтому мотороллер ехал со скоростью 50 км/ч, а грузовик – 75 км/ч.
Ответ. 50 км/ч, 75 км/ч.
Математика • 8 класс
76
Дробно-рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках