- Способы психологического воздействия на большие группы:
- подражание – процесс следования группы какому-либо эталону, образцу, проявляющийся в принятии, заимствовании и воспроизведении внешних (поведенческих) или внутренних (психологических) особенностей других людей (например: подражание стилю, манере поведения кумира);
- в процессе заражения участник группы испытывает интенсивные эмоции, усиливающиеся при взаимодействии участников (например: паника в толпе, заразительный смех);
- внушение – это форма воздействия, при котором информация передаётся человеку неаргументированно и не требует критического осмысления (например: использование пропаганды в интернет-сообществах);
- убеждение обеспечивает сознательное принятие человеком сообщаемой ему информации и является целенаправленным социальным воздействиям воспитательного, политического, экономического характера, при котором человек проявляет определённую аналитичность и критичность восприятия.
- Воздействие на большие группы происходит с помощью средств массовой информации, массовых форм культуры (например, поп-музыка), массовых форм проведения свободного времени (например, футбольные болельщики), рекламы, моды, пропаганды и др.
Психологические механизмы воздействия на большие группы людей
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках