ОБЗР • 11 класс
1000

Эмпатия и уважение как основа коммуникации

  • Эмпатия умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние.
  • Эмпатия и уважение являются регуляторами взаимодействия, обеспечивая оценку и прогноз наиболее адекватных способов поведения в соответствии с эмоциональным состоянием партнёра.
  • Убеждающая коммуникация вид коммуникации, в котором логическое обоснование позволяет установить согласие с человеком.
  • Приёмы убеждающей коммуникации: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; учёт контраргументов партнера; создание атмосферы доверия и другие.
  • Характеристики манипулятивного воздействия:
    • намеренное изменение мотивации, поведения человека;
    • рассмотрение другого человека как средство достижения собственных целей, получения одностороннего выигрыша;
    • манипулирование не осознаётся адресатом;
    • манипулятор имеет преимущество (сила, положение и другое).
  • Способы противодействия манипуляции: осознание своих ценностей, развитие критического мышления, распознавание манипулятивных техник, выделение времени для принятия важных решений, обсуждение ситуаций с близкими людьми, уважение своих потребностей.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»