- Эмпатия – это умение распознавать эмоции и чувства другого человека, понимать его внутреннее состояние.
- Эмпатия и уважение к партнёру по коммуникации являются регуляторами взаимодействия, обеспечивая оценку и прогноз наиболее адекватных способов поведения в соответствии с эмоциональным состоянием партнёра.
- Убеждающая коммуникация – это вид коммуникации, в котором логическое обоснование позволяет установить согласие с человеком.
- Приёмы убеждающей коммуникации: аргументация, демонстрация и доказательство; разъяснение и сравнительный анализ; использование фактов, цифр и примеров; учёт контраргументов партнера; создание атмосферы доверия.
- Характеристики манипулятивного воздействия:
- в результате манипуляции изменяются мотивация, намерения, поведение человека;
- один человек рассматривает другого как средство достижения своих целей;
- манипулирование используется с целью получения одностороннего выигрыша;
- манипулирование не осознаётся адресатом, цель манипулятора ему неизвестна;
- манипулятор имеет преимущество (сила, положение, навыки общения и др.).
- Способы противодействия манипуляции: осознание своих ценностей, развитие критического мышления, распознавание манипулятивных техник, выделение времени для принятия важных решений, обсуждение ситуаций с близкими людьми, уважение своих потребностей.
Эмпатия и уважение как основа коммуникации
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках