Биология • 8 класс
120

Общая характеристика, многообразие и значение ракообразных

  • К группе (подтипу, классу) Ракообразные относятся в основном водные животные. Делят на пять подклассов: жаброногие (щитни), ракушковые (ракушковые рачки), веслоногие (циклопы), усоногие (морские уточки), высшие раки (крабы, омары, креветки).
  • Тело состоит из 2 отделов (головогрудь и брюшко), покрыто хитином. На головогруди две пары усиков, которые выполняют роль осязания и обоняния: короткие (антеннулы) и длинные (антенны), глаза сложные (фасеточные). Пять пар ходильных ног, у некоторых передние конечности преобразованы в клешни (например, у рака).
  • Орган дыхания жабры. Кровеносная система незамкнутая, «сердце» на спинной стороне. Выделительная система пара зеленых желёз.
  • Нервная система: окологлоточное нервное кольцо и брюшная нервная цепочка.
  • Пищеварительная система рака: ротовое отверстие, желудок (измельчение и процеживание), кишечник (переваривание, всасывание), анальное отверстие на хвостовом сегменте брюшка.
  • Размножение половое, оплодотворение внутреннее, раздельнополые животные.
  • Мелкие ракообразные являются кормом для рыб и других животных, например, китов. Ракообразные очищают воду, так как поглощают органические остатки. Некоторые ракообразные (например, циклопы) являются промежуточными хозяевами паразитических червей, другие паразитами (карповые вши). Используются человеком в пищу (краб, креветка, рак).
Представители ракообразных (краб, рак, креветка, циклоп, дафния)
Представители ракообразных (краб, рак, креветка, циклоп, дафния)
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»