Обществознание • 10 класс
9

Общественные блага

  • Внешний эффект воздействие экономической операции на экономического агента, который в ней не участвовал.
  • Общественные блага это предоставляемые за счёт государственных средств товары и услуги, которыми могут пользоваться все граждане на безвозмездной основе.
  • Потребление благ связано с двумя показателями:
    • конкурентность отражает недоступность потребления одного блага сразу несколькими лицами или уменьшение количества блага для других людей при его потреблении лицом;
    • исключаемость показывает возможность лишения блага гражданина, который не осуществляет оплату за него.
  • Выделяют три категории благ:
    • блага общего доступа обладают низкой степенью конкурентности и высокой степенью исключаемости (радио);
    • чистые общественные блага количество потребителей не ограничивается, использовать блага могут все (охрана правопорядка);
    • чистые частные блага характеризуются высоким уровнем конкурентности и исключаемости (услуга парикмахера). Источником общих благ является обычно государство.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»
Логотип облако знаний
+7 (499) 322-07-57
info@oblakoz.ru

Контактный центр

МО, г. Долгопрудный,
Лихачевский проезд, 4, стр. 1

Отдел заботы о пользователях

Политика конфиденциальности

© ООО «Физикон Лаб», 2025

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies 🍪