- Внешний эффект – воздействие экономической операции на экономического агента, который в ней не участвовал.
- Общественные блага – это предоставляемые за счёт государственных средств товары и услуги, которыми могут пользоваться все граждане на безвозмездной основе.
- Потребление благ связано с двумя показателями:
- конкурентность – отражает недоступность потребления одного блага сразу несколькими лицами или уменьшение количества блага для других людей при его потреблении лицом;
- исключаемость – показывает возможность лишения блага гражданина, который не осуществляет оплату за него.
- Выделяют три категории благ:
- блага общего доступа – обладают низкой степенью конкурентности и высокой степенью исключаемости (радио);
- чистые общественные блага – количество потребителей не ограничивается, использовать блага могут все (охрана правопорядка);
- чистые частные блага – характеризуются высоким уровнем конкурентности и исключаемости (услуга парикмахера). Источником общих благ является обычно государство.
Обществознание • 10 класс
9
Общественные блага
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках