- Китай. Мао Цзэдун (1949–1976). Социалистический эксперимент, маоизм. «Большой скачок» – формированная индустриализация и коллективизация, «культурная революция». Провал, массовый голод. 1978 – начало политики «реформ и открытости» (Д. Сяопин), развитие частного сектора при сохранении авторитарного режима. На сегодняшний день, вторая экономика мира. Рост международного влияния, торговая война с США, сближение с РФ.
- Корея. 1950–1953 – корейская война, разделение на Северную и Южную Кореи. КНДР – социалистическое государство, режим изоляции. Южная Корея – один из «азиатских драконов»,
- Вьетнам. 1955–1975 – гражданская война, вмешательство США. Победа Северного Вьетнама, образование единого социалистического государства. 1970-е – война с Китаем. 1986 – «политика обновления», либерализация экономики при сохранении авторитарного режима.
- Индия. Дж. Неру (1947–1964). Государственный капитализм, парламентская республика. Ликвидация автономных княжеств, аграрная реформа, «зелёная революция». Многолетний конфликт с Пакистаном. 1974 – испытание ядерной бомбы. Национальные и религиозные проблемы, перенаселение, сохранение каст. Либеральные экономические реформы 1990-х. Динамичная экономика с сохранением социальных проблем.
- Япония. 1951 – восстановление суверенитета (Сан-Францисский договор). 1950–70-е – «японское экономическое чудо». Быстрое восстановление и рост экономики, с учётом национальной специфики и конфуцианских традиций. Один из соврменных технологических лидеров.
- Новые индустриальные страны (Сингапур, Южная Корея, Гонконг, Тайвань). Демократическое развитие и экономический рост. Экспортно-ориентированная экономика, ставка на технологии.
Страны Азии: социалистический выбор развития
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках