История • 11 класс
2427

Страны Азии: социалистический выбор развития

  • Китай. Мао Цзэдун (19491976). Социалистический эксперимент, маоизм. «Большой скачок» формированная индустриализация и коллективизация, «культурная революция». Провал, массовый голод. 1978 начало политики «реформ и открытости» (Д. Сяопин), развитие частного сектора при сохранении авторитарного режима. На сегодняшний день, вторая экономика мира. Рост международного влияния, торговая война с США, сближение с РФ.
  • Корея. 19501953 корейская война, разделение на Северную и Южную Кореи. КНДР социалистическое государство, режим изоляции. Южная Корея один из «азиатских драконов»,
  • Вьетнам. 19551975 гражданская война, вмешательство США. Победа Северного Вьетнама, образование единого социалистического государства. 1970-е война с Китаем. 1986 «политика обновления», либерализация экономики при сохранении авторитарного режима.
  • Индия. Дж. Неру (19471964). Государственный капитализм, парламентская республика. Ликвидация автономных княжеств, аграрная реформа, «зелёная революция». Многолетний конфликт с Пакистаном. 1974 испытание ядерной бомбы. Национальные и религиозные проблемы, перенаселение, сохранение каст. Либеральные экономические реформы 1990-х. Динамичная экономика с сохранением социальных проблем.
  • Япония. 1951 восстановление суверенитета (Сан-Францисский договор). 195070-е «японское экономическое чудо». Быстрое восстановление и рост экономики, с учётом национальной специфики и конфуцианских традиций. Один из соврменных технологических лидеров.
  • Новые индустриальные страны (Сингапур, Южная Корея, Гонконг, Тайвань). Демократическое развитие и экономический рост. Экспортно-ориентированная экономика, ставка на технологии.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»