История • 11 класс
356

Латинская Америка во второй половине XX в.

  • Латинская Америка в 19401950-е. Проблемы: зависимость от США и иностранных компаний; аграрный характер экономики, экспорт сырья (Куба сахар, Аргентина мясо и зерно, «банановые республики»), зависимость от мировых цен. Преобладание латифундий. Кризис арендных отношений. Разорение крестьянства. Социально-экономический кризис. Решение: проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации. Два пути: национал-реформизм (Мексика, Аргентина, Бразилия) и революционный (Куба, Центральная Америка).
  • Революция на Кубе (19531959). Свержение диктаторского режима Ф. Батисты и установление социалистической республики (Ф. Кастро, Э. Че Гевара). Аграрная реформа, национализация промышленности, конфронтация с США. Экономическая и военная помощь со стороны СССР. После распада СССР и прекращения финансирования социально-экономический кризис.
  • Революции 1960-­1970-­х. Под влиянием революции на Кубе в ряде стран к власти пришли военные хунты (Чили, Перу, Никарагуа, Боливия и другие). Меры: государственное регулирование, национализация, аграрные реформы; при этом массовые репрессии.
  • Демократизация 1980-х. Технологическая революция ускорила процесс модернизации экономики Латинской Америки. В разных странах происходит отказ от госмонополизма, приватизация, привлечение иностранного капитала, поощрение рынка. Демократизация режимов последовала за либерализацией экономики. Отставка Пиночета в Чили в 1989, 1983 смена режима в Аргентине после поражения в Фолклендской войне с Британией. Итог: переход к эволюционному пути развития, политика общественного примирения, преодоление последствий диктатуры. При этом социальное расслоение, рост внешнего долга, инфляция.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»