- Латинская Америка в 1940–1950-е. Проблемы: зависимость от США и иностранных компаний; аграрный характер экономики, экспорт сырья (Куба – сахар, Аргентина – мясо и зерно, «банановые республики»), зависимость от мировых цен. Преобладание латифундий. Кризис арендных отношений. Разорение крестьянства. Социально-экономический кризис. Решение: проведение аграрных реформ и импортозамещающей индустриализации. Два пути: национал-реформизм (Мексика, Аргентина, Бразилия) и революционный (Куба, Центральная Америка).
- Революция на Кубе (1953–1959). Свержение диктаторского режима Ф. Батисты и установление социалистической республики (Ф. Кастро, Э. Че Гевара). Аграрная реформа, национализация промышленности, конфронтация с США. Экономическая и военная помощь со стороны СССР. После распада СССР и прекращения финансирования – социально-экономический кризис.
- Революции 1960-1970-х. Под влиянием революции на Кубе в ряде стран к власти пришли военные хунты (Чили, Перу, Никарагуа, Боливия и другие). Меры: государственное регулирование, национализация, аграрные реформы; при этом – массовые репрессии.
- Демократизация 1980-х. Технологическая революция ускорила процесс модернизации экономики Латинской Америки. В разных странах происходит отказ от госмонополизма, приватизация, привлечение иностранного капитала, поощрение рынка. Демократизация режимов последовала за либерализацией экономики. Отставка Пиночета в Чили в 1989, 1983 – смена режима в Аргентине после поражения в Фолклендской войне с Британией. Итог: переход к эволюционному пути развития, политика общественного примирения, преодоление последствий диктатуры. При этом – социальное расслоение, рост внешнего долга, инфляция.
Латинская Америка во второй половине XX в.
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках