Россия является страной с высокой степенью социальной дифференциации в части доходов (в 2018 на долю 10 % самых богатых приходилось 30 % суммы всех денежных доходов). Государство продвигает идею о социальной ответственности бизнеса.
Качество жизни и уровень доходов сильно различается в зависимости от регионов, городской/сельской местности. Социологией подмечены запросы на качество предоставления государством услуг, борьбы с коррупцией. Национальные проекты направлены, в том числе, на решение проблемы социального неравенства.
Для общества XXI в. характерны модернизация бытовой сферы, индивидуализация потребностей, формирование «общества потребления». Влияние информационной революции, проникновение технологий в повседневную жизнь. Расширение форм досуга (путешествия по России и за рубеж до 2020 г.). Массовая автомобилизация. Компьютеризация, распространение интернета, смартфонов, соцсетей. Возрастание роли СМИ, переход крупнейших из них под контроль государства.
Происходит возрождение православия и других традиционных религий, возрастание их роли в жизни общества.