- Внешняя политика СССР и страны Запада. Политика мирного сосуществования. Перемирие в Корее, вывод войск из Австрии, признание ФРГ, ликвидация Коминформа, 1959 – визит Н. С. Хрущёва в США. Разоружение: сокращение армии, ликвидация баз в Китае и Финляндии, 1963 – договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Кризис: 1956 – Суэцкий кризис; 1960–1961 – Берлинский кризис, строительство Берлинской стены. 1962 – Карибский кризис. Мир на грани ядерной войны. Итог: продолжение холодной войны, стратегия ядерного сдерживания.
- СССР и мировая социалистическая система. 1953 – волнения в ГДР против коллективизации и индустриализации. 1955 – создание ОВД. 1956 – ХХ съезд КПСС. Доклад «О культе личности и его последствиях». Раскол соцлагеря: восстания в Польше и Венгрии, кризис в отношениях с Китаем и Албанией. Итог: падение авторитета СССР, поддержание влияния военной силой.
- Распад колониальных систем и борьба за влияние в странах третьего мира. Активизация СССР в связи с распадом мировой колониальной системы: визиты Хрущёва в Индию, Бирму, Афганистан, Египет. 1957 – всемирный фестиваль молодёжи и студентов в Москве. 1960 – университет Дружбы народов в Москве им. Патриса Лумумбы. 1956 – Суэцкий кризис. СССР поддержал национализацию Суэцкого канала правительством Г. Насера. Итог: проникновение СССР на Ближний Восток.
- Смещение Н. С. Хрущёва. Нарастание негативных тенденций в обществе. Кризис доверия власти. 1962 – Новочеркасский расстрел. 1964 – заседание Президиума ЦК КПСС. Смещение Н. С. Хрущёва (обвинение в волюнтаризме и субъективизме). Оценки Н. С. Хрущёва противоречивы (с одной стороны, смягчение режима и десталинизация, социальные реформы; с другой стороны, провалы экономической политики, обострение международных отношений, непоследовательность).
Внешняя политика СССР в 50—60-е годы. Конец "оттепели". Смещение Хрущева
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках