- Конференции «большой тройки» (СССР, Великобритания, США) в 1944–1945:
- Ялтинская (04–11.02.1945). Главный вопрос: послевоенное устройство мира. Решение вопроса репараций (50 % – СССР). Присоединение к СССР Западной Украины и Белоруссии, части Восточной Пруссии (Кенигсберг). Обязательство СССР вступить в войну с Японией через 3 месяца после окончания войны в Европе в обмен на Южный Сахалин и Курилы.
- Потсдамская (17.07–2.08.1945). Главный вопрос: послевоенное устройство мира. Политика «четыре Д» в отношении Германии: денацификация, демилитаризация, демократизация, демонополизация. Установление новых границ в Европе. Оформление Ялтинско-Потсдамской системы мировых отношений.
- Завершение войны в Европе. 06.06.1944 – высадка союзников в Нормандии (операция «Оверлорд»), открытие второго фронта. 1944 – переход на сторону антигитлеровской коалиции Румынии и Болгарии, выход из войны Финляндии. Антифашистские восстания в Париже, Варшаве, Словакии. 26.06.1945 – подписание Устава ООН представителями 50 стран.
- Советско–японская война:
- Предыстория. 1944–1945 – ожесточенные бои на Тихоокеанском театре. США овладели инициативой на море, но сухопутную армию Японии разбить не в силах. Маньчжурия недоступна для бомбардировок. 6 и 9 августа 1945 – атомные бомбардировки США японских городов Хиросима и Нагасаки. Массовая гибель гражданского населения. 9 апреля 1945 – денонсация договора о нейтралитете между СССР и Японией. 9 августа 1945 – начало войны.
- Ход войны. Маньчжурская операция (09.08–02.09) – массированное наступление трех фронтов; разгром Квантунской сухопутной армии. Успешные десантные операции на островах: Южно-Сахалинская (11–25.08) и Курильская (18.08–01.09) операции.
- Итоги. Капитуляция Японии, завершение Второй мировой войны, присоединение к СССР Южного Сахалина и Курильских островов (проблема «северных территорий»).
Деятельность Антигитлеровской коалиции в 1944–1945 годах
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках