- Фронтовая повседневность. Экстремальные условия быта и боевой обстановки. Физические и психологические травмы. Боевое братство, коллективизм. Письма с фронта и на фронт – «фронтовые треугольники». Солдатское творчество.
- Массовый героизм воинов. Н. Ф. Гастелло, В. Дубинин, М. А. Егоров, М. В. Кантария, Д. М. Карбышев, В. Г. Клочков, И. Н. Кожедуб, Х. Н. Нурадилов, Д. Г. Павлов, И. В. Панфилов, А. А. Печерский, А. И. Покрышкин, В.В. Талалихин и другие.
- Женщины на войне. З. А. Космодемьянская, А. Н. Молгадулова, Л. М. Павличенко, М. М. Раскова, Е. И. Чайкина и другие. Женщины служила на фронте, на тыловых должностях, в партизанских отрядах и подполье, заменили мужчин на трудовом фронте.
- Повседневность в городах. Военная дисциплина на производстве. Карточная система в городах. Нехватка жилья, топлива, электричества. Разрушения от бомбежек. Влияние эвакуации. Тяжелая психологическая атмосфера.
- Государство оказывало меры социальной и экономической поддержки, мобилизовало силы общества для борьбы с врагом. Специальные детские дома для детей воинов. Медицинское обслуживание. Военное обучение. Оборонительное строительство.
- Повседневность в деревне. Нехватка рабочих рук для сбора урожая. Сокращение фондов потребления. Голод. Личные подсобные хозяйства как спасение.
- Сплоченность и коллективизм как стратегия выживания. Взаимопомощь. Подсобные хозяйства. Культурные мероприятия. Альтернативные источники питания и витаминов. Упорные труд. «Все для фронта, все для Победы».
Повседневность военного времени
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках