- Экономические реформы 1992−1999:
- 1992 − начало проведения либеральных преобразований в экономике:
- «шоковая терапия» премьер-министра РСФСР Е. Т. Гайдара − резкий переход от плановой модели к рыночной. Либерализация цен, провозглашение свободы торговли. Результат: насыщение рынка товарами, рост цен, инфляция. Е. Т. Гайдар уходит в отставку.
- приватизация − переход государственной собственности в руки частных лиц (инициатор А. Б. Чубайс). Ваучеры − приватизационные чеки и продажа акций предприятий. Результат: создание многоукладной экономики, монополизм финансово-промышленных групп.
- 1993−1998 − постепенное выравнивание экономической обстановки;
- 1998 − рост внутреннего долга вызывает дефолт (премьер–министр
С. В. Кириенко), обесценивание части накоплений граждан.
- Основные события внутренней политики 1992−1999:
- споры о конституционной реформе: законодательная власть (Верховный Совет РСФСР) против исполнительной (президент):
- 2−11 октября 1993 − противостояние Верховного Совета (А. В. Руцкой, Р. И. Хасбулатов) и президента (Б. Н. Ельцин). Штурм Белого дома. Победа сторонников президента, ликвидация Советов на всех уровнях;
- 12 декабря 1993 − принятие Конституции Российской Федерации. Установление президентской республики.
- 1994−1996 − Первая чеченская война. Подписание Хасавюртовских соглашений.
- 1996 − президентские выборы, победа Б. Н. Ельцина.
- Внешняя политика:
- 1992 − вступление РФ в Организацию Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), включавшую ряд стран СНГ;
- 1993 − подписание между РФ и США договора об ограничении стратегических наступательных вооружений (СНВ-2);
- 1994 − участие РФ в программе «Партнерство во имя мира» со странами НАТО;
- 1996 − вступление РФ в Совет Европы.
История • 9 класс
2749
Становление демократической России
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках