История • 10 класс
332

Международные отношения в 30-х годах

  • Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе (19321935):
    • 1932 договоры о ненападении СССР со странами Прибалтики, Румынией, Ираном, Францией.
    • 19321934 Женевская конференция по разоружению. Декларация об определении агрессора.
    • 1933 признание США СССР. «Вторая полоса признания». 1934 принятие СССР в Лигу Наций
    • 1935 договоры с Францией и Чехословакией о взаимопомощи.
    • Итоги этапа: несмотря на отдельные соглашения, договориться о создании общей системы безопасности не удалось.
  • Возникновение очагов военной опасности в Европе и Азии (19351938):
    • 19311933 агрессия Японии против Китая. Оккупация Манчжурии. 1937 начало японо-китайской войны.
    • 1933 приход А. Гитлера к власти в Германии. 1933 выход Германии и Японии из Лиги Наций.
    • Германия нарушает условия Версальского договора (1936 оккупация Рейнской зоны. 1938 аншлюс Австрии).
    • 1935 нападение Италии на Эфиопию.
    • 1936 антикоминтерновский пакт Германии, Италии, Японии. Создание оси БерлинРимТокио.
    • 1938 столкновение СССР и Японии на о. Хасан, 1939 на р. Халхин-Гол.
    • 1938 Мюнхенское соглашение: отторжение Судетской области в пользу Германии. Ликвидация независимости Чехословакии
    • Итоги этапа: Европа встала на путь умиротворения агрессора. Угроза международной изоляции СССР.
  • Переориентация сил в Европе (19381939):
    • весналето 1939 англо-франко-советские переговоры. Провал.
    • 19381939 налаживание отношений СССР и Германии. 23.08.1939 пакт Молотова-Риббентропа. Раздел Восточной Европы на сферы влияния. Дискуссионный вопрос о значении пакта в истории СССР.
    • Итоги этапа: 01.09.1939 нападение Германии на Польшу. Начало Второй мировой войны.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»