Информатика • 11 класс
817

Материалы и текстуры

  • Материал — это набор свойств объекта, с помощью которых можно изменять внешний вид его поверхности.
  • Свойства материалов: цвет; текстура; блик (1 металл, 0 неметалл); рельеф (1 глянцевая, 0 шероховатая).
  • Текстура — это изображение, накладываемое на поверхность объекта для создания необходимого эффекта (металл, дерево, камень и др.).
  • Процесс создания текстур называется текстурированием или 3D-мэппингом (англ. map — карта).
  • Виды текстурирования:
    • Карта высоты (англ. height map) — чёрно-белая текстура, которая позволяет сделать рельеф реалистичным.
    • Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться.
    • Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель.
    • Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
    • Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»