
- Материал — это набор свойств объекта, с помощью которых можно изменять внешний вид его поверхности.
- Свойства материалов: цвет; текстура; блик (1 – металл, 0 – неметалл); рельеф (1 – глянцевая, 0 – шероховатая).
- Текстура — это изображение, накладываемое на поверхность объекта для создания необходимого эффекта (металл, дерево, камень и др.).
- Процесс создания текстур называется текстурированием или 3D-мэппингом (англ. map — карта).
- Виды текстурирования:
- Карта высоты (англ. height map) — чёрно-белая текстура, которая позволяет сделать рельеф реалистичным.
- Карты бликов (англ. specular map) позволяют указать, от каких частей свет должен отражаться.
- Карты теней (англ. shadow map) позволяют заранее определить, как будет падать тень на модель.
- Диффузные текстуры (англ. diffuse map) — карта цвета без бликов.
- Карта смешивания (англ. stencil map) содержит информацию о распределении других текстур на поверхности.