- Для человечества характерны три отношения к природе:
- практическое (реализуется в материальном производстве);
- познавательное (реализуется в совокупности естественных наук);
- эстетическое (природа оценивается с точки зрения красоты).
- В античности большинством мыслителей природа понималась как нечто организованное, закономерное и совершенное, а идеалом, достойным мудреца, считалась жизнь в согласии с природой и с соблюдением меры.
- В средние века отношение к природе было двойственным: с одной стороны, она считалась низшей ступенью бытия и нередко источником зла, которое нужно преодолеть, а с другой – книгой Бога, в которой он запечатлел свою мудрость.
- В эпоху Возрождения в природе начинают видеть источник радости, красоты, реабилитируются телесные удовольствия.
- В эпоху Просвещения природа представляется как неисчерпаемая кладовая, из которой можно черпать без меры и счёта. Формируется идея покорения природы и господства.
- С середины XX в. осознаётся опасность бесконтрольной и непродуманной эксплуатации природы, она теперь понимается как естественная среда обитания с большими, но ограниченными возможностями саморегуляции и самовосстановления. На основе этого складывается идея разумного природопользования и глобального управления природой.
Как понимали жизнь в разные исторические эпохи?
Было полезно?
Рекомендуем
Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках