Логотип
Учительская
chevron icon
О сервисе
Войти
История • 7 класс
302

Османская империя на вершине могущества

  • 1512—1520  — прав­ле­ние Се­ли­ма I Гроз­но­го. Турки за­хва­ты­ва­ют Сирию, Па­ле­сти­ну, Еги­пет и За­пад­ную Ара­вию с Мек­кой  — свя­щен­ным го­ро­дом му­суль­ман.
  • 1520—1566  — прав­ле­ние Сулеймана I Великолепного. Рас­цвет им­пе­рии.
  • 1526  — Мо­хач­ское сра­же­ние: раз­гром тур­ка­ми вен­гер­ско­го вой­ска. К 1547 году боль­шая часть Вен­грии ока­зы­ва­ет­ся под вла­стью турок.
  • 1535  — взят Баг­дад, быв­шая сто­ли­ца Араб­ско­го ха­ли­фа­та.
  • Столица империи — Стамбул (Константинополь)  — преобразилась и приняла облик мусульманского города. К храму Святой Софии были пристроены минареты, а над куполом появился позолоченный полумесяц. Сулейман также создал свод законов, изданных предшествующими султанами, — Канун.
  • Султан являлся главой Османской империи и управлял страной при помощи дивана — совета из военачальников, чиновников и духовенства. Существовало также правительство во главе с великим визирем. В провинции назначались наместники — бейлербеи.
  • Население империи делилось на две группы: привилегированное и податное. К первому относились преимущественно мусульмане: конные воины — сипахи, духовенство, высшие чиновники. Положение податных сословий зависело от вероисповедания.
  • Янычары — пешее войско в Османской империи, набиравшееся из христиан, обращённых в ислам.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»