Логотип
Войти
История • 7 класс
115

В мире империй и вне его: Центральная Европа на заре Нового времени

  • В Германии и Италии в XVIXVII вв. ещё не сложились единые государства. Страны оставались раздробленными. Власть в них принадлежала неограниченным или почти неограниченным монархам. Эти государства подчинялись Священной Римской империи германской нации. Крупнейшими немецкими государствами империи были Австрия, Бранденбург Пруссия, Саксония, Бавария.
  • Главой Германии считался император, но на самом деле к XVI в. центральная власть пришла в упадок. В Германии не существовало общего управления, общей армии, общей казны. Императорская корона не передавалась по наследству. После смерти императора семеро самых могущественных князей (курфюрстов) голосованием избирали ему преемника. В XVIXVII вв. императорская корона находилась в руках династии Габсбургов. В результате начавшейся в 1517 году Реформации, империя раскололась на лютеранский север и католический  юг. Вестфальский мир (1648) надолго закрепил раздробленность Германии.
  • К концу XV в. в Италии выделились пять крупных государств: Милан, Венеция, Флоренция, Папская область и Неаполитанское королевство.  После завершения Итальянских войн (1559)  был подписан мирный договор между Францией и Испанией, большая часть Италии попала под власть Испании.
  • Италия с конца XV в. переживала упадок промышленности и торговли из-за того, что в стране не сложился единый внутренний рынок. В Северной и Центральной Италии развились товарно-денежные отношения и товарное производство, что способствовало появлению мануфактур.  В XVIXVII вв. развивались те отрасли промышленности, в которых изготовлялись предметы роскоши: парча, шёлковые ткани, художественные изделия из дерева, бронзы, стекла, драгоценных металлов и камней.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»