Логотип
Войти
История • 6 класс
131

Становление Османского государства и его завоевания

Османская империя в XIV XV вв.
  • Болгария и Сербия. Конец XII в. Болгария становится независимой от Византии. В середине XIV в., в результате междоусобиц, она распалась на три независимых княжества. В 1-й половине XIV в. усилилось королевство Сербия. В войнах с Византией оно расширило свои границы до Эгейского моря. Но уже во 2-й половине XIV в. государство распалось на отдельные княжества, враждовавшие между собой.
  • В конце XIII в. на территории северо-запада Малой Азии образовалось государство турок-османов во главе с султаном Османом. Государственной религией был ислам. У турок была сильная армия. Особое положение занимали янычары (пешее войско, набиравшееся из христианских народов, обращённых в ислам).
  • 1352 начало османских завоеваний на Балканском п-ове. В 1362 был взят г. Адрианополь, который становится столицей Османского государства. К концу XIV в. почти вся Болгария оказалась под властью османов. 1389  битва на Косовом поле, разгром турками-османами сербского войска. Сербия продолжила борьбу с завоевателями, окончательно она была захвачена лишь к середине XV в.
  • В период правления султана Баязида I (13891402) Османское государство превратилось в империю, границы которой доходили на западе до среднего течения р. Дунай. Но в 1402 османы были разбиты в сражении с армией Тимура в Ангорской битве (при Анкаре), и Османская держава временно распалась.
  • Османская империя при султане Мехмеде II Завоевателе (14441446, 14511481) достигла большого могущества. Султан окончательно завоевал сербские земли, покорил валашские, боснийские, албанские и оставшиеся в Малой Азии византийские земли.
  • Апрель 1453 началась осада турками-османами Константинополя. 29 мая 1453 город пал, а василевс Константин XI Палеолог погиб. Византия перестала существовать.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»