Архитектура. XI–XIII вв. – романский стиль. Для него характерны большие, массивные постройки, строгие и простые силуэты, отсутствие или простота внешнего декора (замки, монастыри, церкви). Романские церкви строились в виде базилик (вытянутое прямоугольное здание), состоящих из 3 нефов (проходов). В этом стиле построены, например, Пизанский собор, замок Сюлли-сюр-Луар. В XII в. появляется готический стиль, который характеризуется изяществом, устремлённостью вверх, обилием украшений. В этом стиле построены, например, Миланский собор, собор Парижской Богоматери.
Скульптура. Была тесно связана с архитектурой, преобладали религиозные темы. Романские соборы украшались рельефами, тимпанами (углублённая часть стены треугольной формы). Готические соборы украшались резными элементами и статуями.
Живопись. Была посвящена, в основном, религиозной тематике. Была представлена фресками (росписью стен по сырой штукатурке), витражами (картинами из цветных стеклянных фрагментов) в готических соборах. Достижением живописи была книжная миниатюра («Календарь герцога Беррийского»). Во 2-й половине XIII – начале XIV вв. прославились итальянские живописцы Чимабуэ, Дуччо, Джотто ди Бондоне. Но чаще всего художники работали анонимно.
В середине XIV в. в Италии зарождается новая культура — культура Возрождения (XIV–XVI вв.). Характерные черты Возрождения: преобладание интереса к человеку, светский характер культуры, возрождение интереса к античной культуре, гуманизм (идея о человеке, как высшей ценности). Первые гуманисты – поэт Франческа Петрарка («Книга песен», «Триумфы») и Джованни Боккаччо («Декамерон»).
В живописи эпохи раннего Возрождения распространяется портретный жанр. Сандро Боттичелли и его картины «Рождение Венеры» и «Весна». Архитекторы строят здания новых типов: многоэтажные городские дворцы, загородные виллы, особняки, университеты, госпитали.