Логотип
Войти
История • 6 класс
89

Германские государства Высокого Средневековья

  • Священная Римская империя в XI‒XIII вв. процветала и включала территории Германии, Австрии, Чехии, Бургундии, значительную часть Италии.
  • В XI‒XV веках в немецких землях быстро развивалась торговля, различные ремёсла, появлялись новые города. Но преобладала международная торговля, стимула объединяться у отдельных немецких земель не было. Мелкие и средние дворяне не смогли стать опорой центральной власти. В Германии возникло множество небольших государств во главе с независимыми от императора князьями и своими столицами.
  • XII в. походы на славян. Походами руководили отдельные князья, желавшие расширить свои владения. Герцог Саксонии и Баварии Генрих Лев присоединил земли славян у Балтийского побережья и основал город Любек. Князь Альбрехт Медведь захватил славянские земли по среднему течению Эльбы и основал княжество Бранденбург.
  • В начале XIV в. правящей династией Священной Римской империи стали графы Люксембургские, которые также являлись королями Чехии. Начались новые междоусобицы. Империя оказалась разделена между Габсбургами и Люксембургами. Был утрачен контроль над Италией, большая часть бургундских земель досталась французскому королю.
  • 13471378 правление императора Карла IV. 1356  Золотая булла императора Карла IV, по которой императора избирали семь главных князей империи (курфюрстов). Среди них было три архиепископа и четыре светских государя. Булла разрешила князьям вести частные войны, а городам запрещалось объединяться в союзы и бороться против феодальных сеньоров.
  • Булла грамота, содержащая закон императора или послание папы.
  • В 1-й половине XV в. императорская власть перешла к династии Габсбургов. Но наследование императорского престола не ограничивало власть князей. Императоры располагали лишь своими владениями и собственными войсками.
Было полезно?

Рекомендуем

Вы учитель или ученик?
Познакомьтесь с нашим образовательным онлайн-сервисом с тысячами интерактивных работ
Учителю
Удобно проводить уроки в классе, назначать работы на дом и анализировать результаты всего класса или конкретных учеников
Ученику
Самостоятельно изучать новые и повторять пройденные темы, готовиться по индивидуальной траектории и оценивать результаты на наглядных графиках
Зарегистрироваться в «Облаке знаний»